В коллекции Lilly главный ориентир оставался неизменным — внутренняя сила и верность своему делу.

Нашей первой героиней стала модель Мария Луиза Москера. За ее плечами — творческий союз с Брюсом Вебером, опыт создания собственной ювелирной марки в Нью-Йорке и роль первого лица для Emporio Armani.

Расспросили Марию о начале карьеры, ощущении себя перед камерой и о том, какой силой обладают для нее украшения.
В коллекции Lilly главный ориентир оставался неизменным — внутренняя сила и верность своему делу.

Нашей первой героиней стала модель Мария Луиза Москера. За ее плечами — творческий союз с Брюсом Вебером, опыт создания собственной ювелирной марки в Нью-Йорке и роль первого лица для Emporio Armani.

Расспросили Марию о начале карьеры, ощущении себя перед камерой и о том, какой силой обладают для нее украшения.
На самом деле я никогда не мечтала об этом. Скорее, это моя мама разглядела во мне творческий потенциал. Когда мне исполнилось 12, она начала отправлять меня на всевозможные кастинги для рекламных роликов. Начиная с того момента их у меня было целое множество. А потом, мой дядя, который живет в Нью-Йорке, сделал со мной пару снимков и отправил их в Ford Models. И когда они приняли мою кандидатуру, это разогрело во мне большой интерес к индустрий. Мне всегда нравилось играть перед камерой. Так все и началось в Нью-Йорке, но потом я уехала работать в Париж.


Мария, скажите, вы всегда мечтали стать моделью? Как началась ваша карьера?
Съемки с Брюсом Вебером, с которым мы начали работать практически в самом начале моей профессиональной карьеры, мне тогда было 16-17 лет. Это был невероятный опыт. Я снималась в клипах для Криса Айзека, Pet Shop Boys. Брюсу всегда нравилось изображать меня скорее не как модель, а как живого человека. Странно говорить, но так оно и было, потому что он всегда снимал меня так, словно мы делали съемку для Vogue не с моделями, а с актерами. То есть он буквально ставил меня в реальные жизненные ситуации, поэтому работать с ним было чем-то просто фантастическим.

Затем я продолжила работать над своей актерской частью. Эллен фон Унверт начала свою карьеру примерно в то же время, что и я, в 1985 году. Мы вместе развивались в этом направлении, и мне крупно повезло поработать с ней. У меня остались прекрасные воспоминания и фотографии со съемок Эллен. Еще бы добавила свою первую съемку для Emporio Armani. Мы тогда были на острове Стромболи. И знаете, этот дым, выходящий из вулкана, вся эта энергия острова казались мне весьма необычным и ощущалось чем-то новым для меня.
Можете вспомнить самый яркий эпизод вашей модельной карьеры?
В 16 лет вы еще не так уверены в себе. Вы все еще изучаете себя. Вы не совсем уверены в людях, с которыми работаете, потому что, знаете, что везде есть своего рода риск. Но когда ты проходишь через большой жизненный опыт или заводишь детей, например (у меня ведь уже есть свой ребенок), — ты уже больше знаком с собой. И работа перед камерой — это уже совершенно другой опыт. Я стала гораздо более расслабленной, в этом гораздо больше меня. Так что я бы точно сказала, что сейчас получаю от этого больше удовольствия, чем тогда.
В чем для вас разница стоять перед камерой в 16 лет и сейчас?
Да, это правда так. Несмотря на то, что я еще наполовину американка и итальянка, мое сердце всегда живет в Венесуэле. Дом, который я ношу с собой всю свою жизнь.
В начале вы сказали, что вы из Венесуэлы, хотя сейчас живете в Португалии. Вы все ТАКЖЕ называет этот город своим домом, верно?
Когда вы начинаете работу в моделинге, вы знаете, что должны поехать в столицу моды — Милан, Париж или Нью-Йорк. Я начала с Парижа и это был потрясающий опыт. Честно говоря, я даже рассматриваю это как часть своего образования, потому что у меня была привилегия посещать разные страны и видеть разные культуры, ароматы, вкусы и все те прекрасные вещи, которые вы совершаете во время путешествий. Спустя шесть лет Нью-Йорк снова стал манить к себе. И я продолжила работать со многими заказчиками напрямую. Я решила, ну что ж, давайте попробую, знаете, в штатах. И это было верное решение.

Возможно опыт был более коммерческим, нежели в Париже или Милане. Конечно, я много работала в Милане, но я никогда не жила там по-настоящему. Это было, знаете, больше про заработок. Совершенно другое. А спустя 8 лет я немного перегорела, потому что начала карьеру довольно рано. И тогда я встретила свою подругу Елену из Сербии — так мы начали наш ювелирный бизнес и я ушла из модельного бизнеса. Он мне сильно помог тогда, когда я обращалась за поддержкой к своим знакомым и коллегам из глянца. Но это все-равно была очень нужная пауза. А потом я решила вернуться в Венесуэлу. И там я почувствовала, что как будто заново родилась.

Мы в 10.GRAN всегда уделяем большое внимание концепции дома. Например, у нас есть ювелирная серия под названием Home, Prouve, Room. Нам очень нравится слышать, что вы всегда носите Венесуэлу в своем сердце, где бы вы ни находились. Расскажите, как с вами снова случился Нью-Йорк?
Если честно, я тогда совершенно ничего не знала о ювелирном дизайне. Моя подруга учила меня всему с нуля. Я полностью смогла погрузиться в работу только спустя шесть лет. Кроме этого, я училась еще вести бизнес, который был очень конкурентным, особенно в Нью-Йорке. Но я думаю, что у нас все получилось. Мы были своего рода первопроходцами в Нижнем Ист-Сайде. В это время креаторы открывали маленькие магазинчики, где в задней части располагались их мастерские, а в передней — шоу-румы с одеждой или ювелирными изделиями. Это был очень волнительный этап, и мы были частью этого. Это также дало мне возможность проявлять себя по-новому, потому что ювелирный дизайн — это еще способ самовыражения. И я бы сказала, что это самое прекрасное, что я смогла взять от этого.
Расскажите о вашем пути в ювелирном дизайне. Что это вам дало или, напротив, потребовало взамен?
Не совсем. Многие люди спрашивают меня, что если бы я нашла кого-то, у кого была бы, допустим, своя мастерская или что-то в этом роде. Конечно, я много работала с серебром, но для этого нужны определенные инструменты. И если бы я встретила кого-то, кто захотел бы одолжить мне свое помещение, я бы сразу же согласилась.
Украшения остались в прошлом или еще занимают место в вашей жизни?
Моя мама. Она ушла из жизни четыре года назад. Она была невероятной женщиной, в которой было столько жизненной силы и она была такой умной. Она научила меня многим важным вещам в жизни, которые я до сих пор вспоминаю. И мне ее так не хватает. Да, я бы сказала, что это моя мама.
Человек, который сильно повлиял на вашу жизнь?
Да. Потому что, когда я встретила отца моей дочери, я была уже старше. Мне было 35, когда я родила ребенка. Я знала, что хочу уделять ребенку 100% своего внимания, а к этому нужно быть готовой. И мне повезло, что я смогла это сделать. Хоть мне и пришлось от многого отказаться. А когда я привезла ее во Флориду, чтобы отдать в университет, я встретила там своего нынешнего молодого человека, с которым встречалась много лет назад. И он все время повторял мне: «Я не понимаю, почему ты не продолжаешь». И я решила вернуться. Я знаю, что индустрия моды сильно изменилась, она стала более инклюзивной, сейчас с этим проще. Плюс, я уже работала со своим агентством в Милане и когда они узнали о моем решении, ответили мне: «Да, пожалуйста, приезжай».
Это стало причиной перерыва в вашей карьере?
Да. Очень даже теплым.
Значит прием случился очень теплым для вас?
У меня с ними особая связь, потому что ювелирные украшения дают вам чувство собранности. Вы можете немного изменить свою личность с помощью определенных украшений, особенно таких красивых, как те, что сделали вы. Я имею в виду, что ношу его, потому что оно мне действительно нравится. Оно похоже на то, что я люблю, а я люблю все такое массивное. И если вы чувствуете украшение, то понимаете, что это не просто маленькая изящная вещица. Я имею в виду, что мне тоже это нравится, не поймите меня неправильно, но это украшение, и вы его чувствуете. Так что да, я ценю этот контакт с ювелирными изделиями.
Какой силой обладают для вас украшения? Есть ли у вас какая-то особая связь с ними?
Просто плыть по течению. Я реалист, понимаете? Я благодарна за работу, которая у меня есть. Я получаю шанс снова стать творческой личностью и мне это нравится. Кто не любит наряжаться и притворяться кем-то другим? Мне нравится, что я при этом чувствую себя актрисой. Все это тоже часть моей работы. Мы с Полом, моим молодым человеком, готовим свой собственный проект. Мы хотим воссоздать персонажей из «Бегущего по лезвию», где я — исполняю роль персонажа Шона Янга. И мы знаем одну официантку, которая очень классно выглядит. Хотим, чтобы она сыграла Дэрил Ханну. Так что думаем, что нам нужно пересмотреть фильм еще раз и довести проект до финала.
Есть ли у вас планы на будущую карьеру?
Самое лучшее решение? Завести дочь. Да, без сомнения. И продолжает им оставаться. Сейчас она выросла и стала невероятным человеком. Я очень благодарна, что она есть в моей жизни.

Назовите самое лучшее решение в вашей жизни?