ВРЕМЯ ДИКТУЕТ СВОИ ПРАВИЛА, НО МЫ НЕ МОЖЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИДЕИ,
В КОТОРУЮ ВЛЮБЛЕНЫ.
НА ОКТЯБРЬ БЫЛИ ЗАПЛАНИРОВАНЫ ТРИ ЭКСКУРСИИ. ПРОДУМАЛИ МАРШРУТ
ПО МОДЕРНИСТСКИМ ЛОКАЦИЯМ МОСКВЫ, НАШЛИ УВЛЕЧЕННОГО ЭКСКУР-СОВОДА И СВЯЗАЛИ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
С УКРАШЕНИЯМИ
КОЛЛЕКЦИИ LILLY.
С ГОРЯЩИМИ ГЛАЗАМИ УСПЕЛИ ПРОВЕСТИ ТОЛЬКО ОДНУ ТЕСТОВУЮ ЭКСКУРСИЮ. ЗАТЕМ ВМЕШАЛИСЬ ИЗВЕСТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.
ОДНАЖДЫ ВЕРНЕМСЯ С ИММЕРСИВНЫМИ ПРОГУЛКАМИ,
А СЕЙЧАС ПЕРЕДАЕМ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ВАМ В РУКИ. МЫ НЕ СТАЛИ ПЕРЕПЕЧАТЫВАТЬ ПАРТИЮ ГАЗЕТ-ПРИГЛАШЕНИЙ. ХОТИМ ПОДАРИТЬ ИМ НОВУЮ ЖИЗНЬ.
ВЫБИРАЙТЕ КОМФОРТНЫЙ ДЕНЬ И ПРОГУЛЯЙТЕСЬ
САМИ ИЛИ С ДРУЗЬЯМИ
ПО МАРШРУТУ, КОТОРЫЙ БЕРЕЖНО СОСТАВИЛИ
ДЛЯ ВАС. ПРОГУЛКА ЗАЙМЕТ ПРИМЕРНО 60 МИНУТ.
1. КИНОТЕАТР «РОССИЯ» → 2. ЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ» → 3. МХАТ ИМЕНИ
М. ГОРЬКОГО → 4. ТАСС → 5. ДОМ РАБОТНИКОВ БОЛЬШОГО ТЕАТРА» → 6. ДОМА-КНИЖКИ НА НОВОМ АРБАТЕ →7. КИНОТЕАТР «ОКТЯБРЬ» → 8. ЗДАНИЕ СЭВ
АДРЕС:
ПУШКИНСКАЯ ПЛ, 2
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ:
РАЦИОНАЛИЗМ
АРХИТЕКТОРЫ: ЮРИЙ ШЕВЕРДЯЕВ, ДМИТРИЙ СОЛОПОВ, ЭЛЬМИРА ГАДЖИНСКАЯ
СТРОИТЕЛЬСТВО:
1957—1961
НАША АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОГУЛКА НАЧИНАЕТСЯ
У ЗДАНИЯ КИНОТЕАТРА «РОССИЯ». ОНО БЫЛО ВОЗВЕДЕНО НА ПУШ-КИНСКОЙ ПЛОЩАДИ
НА МЕСТЕ СНЕСЁННОГО
В 1937 ГОДУ СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЯ. ИЗНАЧАЛЬНО ФАСАД «РОССИИ» ДОЛЖЕН БЫЛ ВЕНЧАТЬ ФРОНТОН
НА СТОЛБАХ-КОЛОННАХ,
НО ПОЗДНЕЕ
В ПРОЕКТ ДОБАВИЛИ «ВЗЛЕТАЮЩУЮ» КРЫШУ.
ПАНОРАМНО ОСТЕКЛЕННОЕ ФОЙЕ СЕЙЧАС ЗАКРЫТО РЕКЛАМНЫМИ БАННЕРАМИ,
К СОЖАЛЕНИЮ,
И ОЦЕНИТЬ СНАРУЖИ ПЛАВНО ПЕРЕТЕКАЮЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАН-СТВО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЛЕСТНИЦЫ: ВИНТОВУЮ И ЦЕНТРАЛЬНУЮ, ПЕРЕКИНУТУЮ ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРОЕЗД
И СВЯЗАВШУЮ ФОЙЕ
С ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНОЙ БУЛЬВАРА.
АДРЕС:
ПУШКИНСКАЯ ПЛ, 5
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ: КОНСТРУКТИВИЗМ
АРХИТЕКТОР: ГРИГОРИЙ БАРХИН
СТРОИТЕЛЬСТВО:
1925 – 1927
ДАЛЕЕ МЫ НАПРАВЛЯЕМСЯ
К ЗДАНИЮ ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ». СТРУКТУРНО ОНО СОСТОЯЛО ИЗ ДВУХ КОРПУСОВ: ПРОИЗВОДСТ-ВЕННОГО И РЕДАКЦИОННОГО, СОЕДИНЕННЫХ ЛЕСТНИЧ-НЫМ БЛОКОМ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАЗМЕСТИТЬ ВСЕХ СОТРУДНИКОВ РЕДАКЦИИ,
В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ НАД ЛЕСТНИЧНЫМ БЛОКОМ ПРЕДПОЛАГАЛАСЬ БАШНЯ ВЫСОТОЙ В 12 ЭТАЖЕЙ. ОДНАКО ОТ ИДЕИ ПРИШЛОСЬ ОТКАЗАТЬСЯ ИЗ-ЗА ВВЕДЕННОГО В 1926 ГОДУ ЗАПРЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ ВЫШЕ 7 ЭТАЖЕЙ ВНУТРИ САДОВОГО КОЛЬЦА.
ИНТЕРЕСНО, ЧТО АРХИТЕКТОР БАРХИН ЖИЛ
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ УЛИЦЫ В ДОХОДНОМ ДОМЕ ИНЖЕНЕРА НИРНЗЕЕ И МОГ ПОСТОЯННО КОНТРОЛИ-РОВАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО. ОНО БЫЛО ЗАВЕРШЕНО К 10-Й ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. В 1975 ГОДУ
К ЗДАНИЮ БЫЛ ПРИСТРОЕН НОВЫЙ КОРПУС.
ЛЕСТНИЦЫ И АСИМ-
МЕТРИЧНЫЕ БАЛКОНЫ ОБРАЗУЮТ РЕШЕТКУ
И ПРИДАЮТ ДИНАМИКИ ФАСАДУ. ОДНИМИ
ИЗ НЕМНОГИХ ДЕКОРА-ТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СЧИТАЮТСЯ КРУГЛЫЕ ОКНА, ЧАСЫ И ВЕНЧАЮЩАЯ ФАСАД НАДПИСЬ «ИЗВЕСТИЯ ЦИК СССР И ВЦИК».
АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОГУЛКА 10.GRAN
АДРЕС:
ТВЕРСКОЙ БУЛЬВАР, 22
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ: КОНСТРУКТИВИЗМ
АРХИТЕКТОР:
ГРИГОРИЙ БАРХИН
СТРОИТЕЛЬСТВО:
1925 – 1927
СЕЙЧАС МЫ СТОИМ НАПРОТИВ СООРУЖЕНИЯ
С ТЕМНЫМ ФАСАДОМ, ОБЛИЦОВАННЫМ КОРИЧ-НЕВЫМ ТУФОМ. ОБРАЗ ТЕАТРАЛЬНОГО ЗАНАВЕСА, СКЛАДКАМИ СПАДАЮЩИЙ ВНИЗ, ВИДНЕЕТСЯ НА ГЛАВНОМ ФАСАДЕ ЗДАНИЯ. ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КРОНШТЕЙНЫ, ПОДДЕР-ЖИВАЮЩИЕ ФОНАРИ,
А ТАКЖЕ БАРЕЛЬЕФЫ
С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧЕТЫРЕХ МУЗ: ТАНЦА, ТРАГЕДИИ, МУЗЫКИ И КОМЕДИИ, ДОБАВЛЯЮТ РИТМА
В ЗДАНИЕ ТЕАТРА. В НЕКО-ТОРЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ДЕКОРА МОЖНО ЗАМЕТИТЬ ОТСЫЛКИ К СТАРОМУ ЗДАНИЮ МХАТА (НЫНЕ МХТ ИМ. ЧЕХОВА).
НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЕМ ЗАГЛЯНУТЬ ВНУТРЬ ТЕАТРА. ИНТЕРЬЕР ЗДЕСЬ ВЫПОЛНЕН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ: ДЕРЕВА
И КАМНЯ. ПЕРЕХОДЫ
ИЗ ОДНОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В ДРУГОЕ АКЦЕНТНО ОБОЗНАЧЕНЫ ПРИ ПОМОЩИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОСВЕЩЕНИЯ.
ВООБЩЕ, ЗДАНИЕ ДОВОЛЬНО НЕТИПИЧНО ДЛЯ АРХ.СТИЛЯ И МОЩНО КОНТРАСТИРУЕТ С БЛИЖАЙШЕЙ ЗАСТРОЙКОЙ ТВЕРСКОГО БУЛЬВАРА. СКУЛЬПТУРНАЯ И ЭКС-ПРЕССИВНАЯ АРХИТЕКТУРА. ОТЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ТОГО, ЧТО МОДЕРНИЗМ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКУЧНЫМ.
АДРЕС:
ТВЕРСКОЙ БУЛЬВАР, 2
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ: СОВЕТСКИЙ МОДЕРНИЗМ
АРХИТЕКТОРЫ: ВИКТОР ЕГЕРЕВ, АНАТОЛИЙ ШЕЙХЕТ, ЗОЯ АБРАМОВА, ГЕННАДИЙ СИРОТА
СТРОИТЕЛЬСТВО:
1970—1977
ПРОГУЛИВАЯСЬ
ПО ТВЕРСКОМУ БУЛЬВАРУ ДОХОДИМ ДО «ДОМА
С ГЛОБУСОМ». ИЗНАЧАЛЬНО ЗДАНИЕ ТАСС ЗАДУ-МЫВАЛОСЬ КАК 25-ЭТАЖНЫЙ НЕБОСКРЁБ СО СВЕТОВЫМ ТАБЛО НА КРЫШЕ. ОДНАКО
В 1971 ГОДУ ПРОЕКТ СОКРАТИЛИ ДО 13 ЭТАЖЕЙ,
А ЗАТЕМ, УЖЕ ВО ВРЕМЯ СТРОЙКИ, ДО 9. ПРИЧИН ДЛЯ ЭТОГО БЫЛО НЕСКОЛЬКО, НО ГЛАВНОЙ СЧИТАЕТСЯ НЕЖЕЛАНИЕ РАЗРУШАТЬ АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ
У НИКИТСКИХ ВОРОТ.
ОБЛИК ЗДАНИЯ ПОЛУЧИЛСЯ УЗНАВАЕМЫМ БЛАГОДАРЯ ФАСАДАМ С ДВУХЭТАЖНЫМИ ОКНАМИ-ТЕЛЕВИЗОРАМИ. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ С ТЕЛЕЭКРАНАМИ НЕ СОВСЕМ ВЕРНА, ТАК КАК ЭТО ОТСЫЛКА
К «ОКНАМ САТИРЫ РОСТА» — СЕРИИ ВИТРИННЫХ ПЛАКАТОВ 1920-Х ГОДОВ, СОЗДАННЫХ В РОССИЙСКОМ ТЕЛЕГРАФНОМ АГЕНТСТВЕ. НАД ГЛАВНЫМ ВХОДОМ РАСПОЛОЖИЛСЯ ЗЕМНОЙ ШАР ИЗ СПЛАВА МЕДИ
И БРОНЗЫ, СИМВОЛИЗИРУЮЩИЙ ПРИСУТСТВИЕ ТАСС ПО ВСЕМУ МИРУ.
АДРЕС:
НИКИТСКИЙ БУЛЬВАР, 17
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ: СОВЕТСКИЙ МОДЕРНИЗМ
АРХИТЕКТОР: ЭДУАРД АКОПОВ
СТРОИТЕЛЬСТВО:
1971
ПОКА ДВИЖЕМСЯ
В СТОРОНУ АРБАТА, ЗАСТАЕМ ПО ПУТИ КООПЕРАТИВНЫЙ ВОСЬМИЭТАЖНЫЙ ДОМ РАБОТНИКОВ БОЛЬШОГО ТЕАТРА С ОБШИРНЫМИ КВАРТИРАМИ. СЕЙЧАС
ОН ВЫГЛЯДИТ НЕПРИ-МЕЧАТЕЛЬНО, НО РАНЬШЕ ЗДЕСЬ НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ РАСПОЛАГАЛСЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН – ФИЛИАЛ ГАСТРОНОМА НОМЕР 1,
А В ДОМЕ ЖИЛИ ИЗВЕСТНЫЕ ДРАМАТИЧЕСКИЕ АКТЕРЫ: ИННОКЕНТИЙ СМОКТУНОВСКИЙ, ЕВГЕНИЙ ЕВСТИГНЕЕВ, ОЛЕГ ЕФРЕМОВ.
АДРЕС:
НОВЫЙ АРБАТ, 17
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ: СОВЕТСКИЙ МОДЕРНИЗМ
АРХИТЕКТОРЫ: МИХАИЛ ПОСОХИН, АШОТ МНДОЯНЦ, ВАДИМ МАКАРЕВИЧ, БОРИС ТХОР, ШАГЕН АЙРАПЕТОВ, ИГОРЬ ПОКРОВСКИЙ, ЮРИЙ ПОПОВ
СТРОИТЕЛЬСТВО:
1963—1968
ПО НАСТОЯНИЮ
Н.С. ХРУЩЕВА НОВЫЙ АРБАТ БЫЛ ПРОЛОЖЕН КАК ГЛАВНАЯ ПРАВИТЕЛЬ-СТВЕННАЯ ТРАССА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫЛА СИМВОЛИ-ЗИРОВАТЬ ДОРОГУ
В БУДУЩЕЕ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАСТРОЙКА БЫЛА РАЗРУШЕНА, ЕЕ МЕСТО ЗАНЯЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ, СТАВШИЕ СИМВОЛОМ НОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ. ЧЕТЫРЕ ОДИНАКОВЫХ 26-ЭТАЖНЫХ ДОМА В ВИДЕ РАСКРЫТЫХ КНИГ, КОТОРЫЕ СОЕДИНЯЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ 2-ЯРУСНЫМ ЗАСТЕКЛЁННЫМ СТИЛО-БАТОМ ПРОТЯЖЁННОСТЬЮ 800 М. МОСКВИЧИ НЕОДОБРИТЕЛЬНО НАРЕКЛИ ИХ В СВОЕ ВРЕМЯ «ВСТАВНОЙ ЧЕЛЮСТЬЮ МОСКВЫ».
МОДЕРНИСТСКИЙ ПРОЕКТ ПРЕДЛАГАЛ НОВАТОРСКИЕ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
КОМФОРТНЫЕ ДОМА
ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
СО ВСЕЙ НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ
В НИЖНЕЙ ЧАСТИ: РЕСТОРАНЫ, САЛОНЫ КРАСОТЫ, БИБЛИОТЕКА, ПРАЧЕЧНЫЕ. ВЕСТИБЮЛЬ ПЕРВЫХ ДВУХ ЭТАЖЕЙ ОТДЕЛЯЛСЯ ОТ ТОРГОВЫХ ГАЛЕРЕЙ СТЕНАМИ-ДИАФРАГМАМИ.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАЖЕ НАХОДИЛСЯ ВЫХОД
НА КРЫШУ СТИЛОБАТА, ГДЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ РАЗМЕЩАТЬСЯ ЗОНЫ СПОРТА И ОТДЫХА. ОДНАКО ПЛАНАМ НЕ СУЖДЕНО БЫЛО РЕАЛИЗОВАТЬСЯ. ПО НЕУТОЧ-НЕННЫМ ПРИЧИНАМ ЖИЛОЙ СТАТУС ЗДАНИЙ БЫЛ ЗАМЕНЕН НА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ.
НАШЕ ВНИМАНИЕ ОСОБЕННО ПРИВЛЕКАЮТ ФАСАДЫ, КОТОРЫЕ ИСПЕЩРЕНЫ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ЛЕНТАМИ ИЗ ОКОН. ВСПОМИНАЕМ СЕРИЮ УКРАШЕНИЙ TERRACE.
АДРЕС:
НОВЫЙ АРБАТ, 24
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ:
СОВЕТСКИЙ МОДЕРНИЗМ
АРХИТЕКТОРЫ: МИХАИЛ ПОСОХИН, АШОТ МНДОЯНЦ, ЮРИЙ ПОПОВ
И ДРУГИЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО:
1967
ПРОХОДИМ ЧУТЬ
ДАЛЬШЕ И УПИРАЕМСЯ
В ВЕНЕЦ АРБАТА — КИНОТЕАТР «ОКТЯБРЬ».
НА НЕГО РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ С ПРОТИВО-ПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ УЛИЦЫ.
ЗДАНИЕ КИНОТЕАТРА ОТЛИЧНО ВПИСАЛОСЬ
В КОМПЛЕКС ЗАСТРОЙКИ ПРОСПЕКТА КАЛИНИНА (НОВОГО АРБАТА). НАД ТРОТУАРОМ ПОВИС ОБЪЕМ ВТОРОГО ЯРУСА С ШИРОКИМ ОСТЕКЛЕНИЕМ, ОТКРЫВА-ЮЩИМ ПАНОРАМНЫЙ ВИД
НА ТОРГОВУЮ УЛИЦУ. СЕЙЧАС ОКНА ЗАКРЫТЫ РЕКЛАМНЫМ ЭКРАНОМ. ЗАМЕТЬТЕ, УЖЕ
ВО ВТОРОЙ РАЗ ЗА ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ.
ФАСАД УКРАШЕН ЯРКИМ МОЗАИЧНЫМ ПАННО
В РАЗЛИЧНЫХ ОТТЕНКАХ КРАСНОГО С СЕРЫМИ
И СИНИМИ ТОНАМИ. ПРОДВИГАЯСЬ ВДОЛЬ УЛИЦЫ, В СТОРОНУ СЕРДЦА СТОЛИЦЫ, МОЖНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ ПАННО
НА ТЕМУ «ЗАВОЕВАНИЯ ОКТЯБРЯ».
АДРЕС:
НОВЫЙ АРБАТ, 36
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ:
СОВЕТСКИЙ МОДЕРНИЗМ
АРХИТЕКТОРЫ:
МИХАИЛ ПОСОХИН, АШОТ МНДОЯНЦ, ВЛАДИМИР СВИРСКИЙ
СТРОИТЕЛЬСТВО:
1963—1970
КОЛЛЕКТИВНАЯ МЕЧТА
ОБ ИДЕАЛЬНОМ МИРЕ, ПИТАВШАЯ ЛЮДЕЙ ТОГО ВРЕМЕНИ, НЕ МОЖЕТ НЕ ВОСХИЩАТЬ. ПЛАНЫ
ПО ОБНОВЛЕНИЮ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ ДО СИХ ПОР ПОРАЖАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ.
ЭТО ВСЕ ПРО ОТКРЫТОСТЬ
К НОВАТОРСКИМ НАЧИНА-НИЯМ И ИДЕЯМ. МОДЕРНИЗМ СТАЛ ФИЛОСОФИЕЙ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ XX ВЕКА. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕ-МЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ДЕКОРА-ТИВНОСТИ И ПРЕОБЛАДАНИЕ ЧИСТЫХ ФОРМ.
ХОРОШЕЕ ПРОСТОЕ ВСЕГДА САМОЕ СЛОЖНОЕ.
СПАСИБО, ЧТО ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К НАШЕЙ ПРОГУЛКЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ УЗНАЛИ О МОДЕРНИЗМЕ НЕМНОГО БОЛЬШЕ!
ОСТЕКЛЕНИЕ НОВОГО КОРПУСА ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ».
РЁБРА, ВЫСТУПАЮЩИЕ ИЗ ПОЛОТНА МЕТАЛЛА В СЕРИИ RIBS.
ОКНА-ТЕЛЕВИЗОРЫ В ЗДАНИИ ТАСС.
СЕРИЯ УКРАШЕНИЙ ROOM СОСТОИТ ИЗ «КОМНАТ», НА ДНО КОТОРЫХ УТОПЛЕН КАМЕНЬ.
ЛЕНТОЧНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ
НОВОГО АРБАТА И КИНОТЕАТРА ОКТЯБРЬ.
КЛАССИЧЕСКИЙ МОДЕРНИСТСКИЙ ПРИЁМ В КОЛЬЦАХ И СЕРЬГАХ С ЧЁРНОЙ ЭМАЛЬЮ TERRACE.
ИДЕМ В СТОРОНУ МОСКВЫ-РЕКИ, ГДЕ ЗАВЕРШАЕМ НАШУ ПРОГУЛКУ ПОСЛЕДНЕЙ ЛОКАЦИЕЙ ИЗ МАРШРУТА. КОМПЛЕКС СЭВ ВКЛЮЧАЕТ
В СЕБЯ 3 ЗДАНИЯ, ОБЪЕДИНЁННЫХ
ОБЩИМ СТИЛОБАТОМ:
31-ЭТАЖНУЮ АДМИНИ-СТРАТИВНУЮ ВЫСОТКУ В ФОРМЕ ТРИЛИСТНИКА, КОНФЕРЕНЦ-ЦЕНТР
И 13-ЭТАЖНУЮ ГОСТИНИЦУ «МИР». ОТДЕЛЬНЫЕ ВЫСОТНЫЕ ОБЪЕМЫ
В ВИДЕ КРЫЛЬЕВ НЕ ЗАСЛОНЯЮТ ДРУГ ДРУГА И ПЕРЕД ОКНАМИ ОТКРЫВАЮТСЯ ПАНОРАМ-НЫЕ ВИДЫ НА СТОЛИЦУ.
В ВОЗВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСА ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ВСЕ СТРАНЫ СОДРУЖЕСТВА. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР СТРОИТЕЛЬСТВА СПОСОБСТВОВАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
И ТЕХНОЛОГИЙ.